Интервью с арт-директором


Интервью с Петром Вечкасовым,
арт-директором проекта «3001 online»

– Петр…
– Да?

– Арт-директор – одна профессия или несколько?
– Никогда не задумывался. По логике, это одна профессия, включающая несколько смежных областей знаний. Арт-директор должен уметь все, что умеют его подчинённые, плюс разбираться в каждом аспекте их взаимодействия. Полагаю, что арт-директор игровой студии обязан иметь навыки 3D-модельера, концепт-художника, 2D-3D-аниматора, дизайнера-художника и дизайнера пользовательских интерфейсов. Справедливо будет сказать, что арт-директор – одна профессия, являющаяся квинтэссенцией нескольких.

– Чтобы стать арт-директором браузерной стратегии, требуется специфический опыт?
От типа игры (браузерная или клиентская), также ее жанра зависят детали, но суть остается прежней. Поэтому правильней говорить о едином профессиональном опыте. Тут главное условие – участие в игровых проектах меньшего размаха, чем наш. Даже если ты талантлив, даже если чертовски талантлив и горишь желанием сказать веское слово, не получится так просто взять и реализовать серьезный проект, слишком много всего сразу наваливается. Чтобы уметь «сложнее», нужно научиться делать «проще». Мне пришлось отрабатывать профессиональные навыки, тренируясь на небольших проектах. Зато теперь я все перепробовал, меня тяжело удивить.

– Какие идеи и прошлые наработки удалось реализовать в проекте?
В первую очередь в области пользовательских интерфейсов. Все пользовательские интерфейсы – они в «3001 online» весьма нестандартные, – легли на мои плечи. Новшеств не перечислить, их много: незаметных и бросающихся в глаза, принципиальных и не очень. В графической составляющей «3001 online», в каждом ее аспекте, видны следы как типовых наработок, так и свежих решений.

– Что понравилось в проекте и что не понравилось?
Понравилось работать с космическими расами. Для каждой из них необходимо было придумать уникальные особенности анатомии, одежды, жилья, транспортных средств, другие аксессуары. Особенно сложно было с внешним видом, ведь, согласно заданию, все космические расы – человекообразные гуманоиды. Также по душе пришлись игровые просторы: от жилого помещения до Галактики, – это непростая задача для арт-отдела.
Отвечая на вопрос о том, что не понравилось, скажу лишь, что хотелось больше участвовать в отрисовке финальной графики, кораблей, персонажей и прочего. Процесс этот увлекательный. Жаль, что из-за руководящей позиции не могу посвящать рисованию все рабочее время.

– Хорошо получилось?
Пусть игроки рассудят. Беспристрастные судьи – не разработчики, а игроки: они выносят вердикт, не подлежащий обжалованию.

– Что посоветуете своим беспристрастным судьям – игрокам браузерной стратегии «3001 online»?
Не стесняйтесь высказывать на форуме пожелания и замечания, мы обязательно ознакомимся с ними. Желаю приятной игры и запоминающихся событий в «3001 online».

С Уважением,
Петр Вечкасов