Интервью с композитором

Сегодня у нас в гостях композитор проекта Николай Погодаев.
Мы решили, пользуясь случаем, задать ему несколько вопросов.

Добрый день, Николай!
Добрый !
Что такое музыка?
))). Вспомнил фразу кузнеца из фильма «Формула любви»: «Ну, барин, ты задачи ставишь!..». Это к тому, что ответ потребует много времени. Все же постараюсь ответить.
В начале было слово... А слово, это что? Совершенно правильно, слово – это звук. Значит, музыка – это Божественное. Я действительно так считаю, сейчас попробую объяснить.
Жила-была цивилизация, но по разным причинам исчезла: остались стены, предметы быта, даже письменность, но какая была музыка, мы не узнаем и не услышим никогда, хотя некогда она звучала. Выходит, музыка не принадлежит этому миру, это что-то вне времени, границ и цивилизаций (которые, кстати, выдуманы человеком).
Музыка как воздух: ее невозможно схватить, но в ее существование нельзя не поверить.
Музыка – это энергия, музыка – это питание души. Музыка не принадлежит никому: композиторы – лишь передатчики Божественной информации...

Музыка вообще и музыка для online-игры - это одно и то же или разное?
– У каждой имеются свои особенности, в основном они касаются технических, не творческих задач. Но музыка в любом случае должна быть музыкой.
Стараюсь, чтобы мои труды можно было прослушивать отдельно. Если кто-то вспомнит об игре, замечательно. Не секрет, что музыка живёт дольше компьютерных игр: меняются технологии, меняются интересы людей, случается так, что игра давно позабыта, но человека, услышавшего знакомую музыку, охватывают воспоминания, слушатель заново испытывает приятные эмоции.
По поводу того, что музыка должна подходить к игре, создавать атмосферу и быть частью игры – все так. Но это не означает, что музыка, написанная просто, вне привязки к чему-то визуальному, не может подойти к фильму или вписаться в игру. Вся музыка прикладная, по большому счету.

Чем для композитора данный проект отличается от прочих?
Масштабностью мышления. Очень люблю большие и амбициозные проекты. С удовольствием и не менее прилежно пишу для маленьких игр, но лишь в крупном проекте есть где по-настоящему развернуться.
В крупном проекте двумя-тремя композициями не обойдешься, нужен полноценный саундтрек, а это возможность воплотить многие, очень разные идеи.

Ваша самая большая удача в данном проекте и самая большая неудача?
Неудач не бывает. Это опыт.
Радость от хорошего результата и есть большая удача. Надеюсь, моя музыка не оставит игроков равнодушными.

Не станете возражать, если Ваши дети начнут играть в "3001 online"? Или предпочтете, чтобы они посещали филармонию?
Я за разностороннее развитие личности, особенно в раннем возрасте. Пусть дети и филармонию посещают, и в бассейн ходят, и в библиотеку, и с компьютером дружат: всякому полезному занятию должно найтись время.
Нет, я совершенно не против того, чтобы мои дети играли в космическую стратегию «3001 online». Еще и сам поиграю.
Искренне Ваш,
Композитор Николай Погодаев